на главную страницу сайта

КОММЕНТАРИИ ЗВУКОРЕЖИССЁРА К ВОПРОСАМ СЛУШАТЕЛЕЙ (IMHO)

Иван ''Чив'' Чудиновских (то есть я), звукорежиссёр альбома ''Поезд на Сурхарбан'', решил раз и навсегда ответить на некоторые вопросы касаемо альбома. Вопросы эти я почерпнул из известного вам сообщества ЖЖ и с форума ''Полнолуния''. Свои вопросы вы можете задавать в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ
Итак: 4amani: В некоторых песнях слышны голос и гитара Олега, а скрипку и вторую гитару словно бы побоялись вывести, словно опасаясь, что они его, прекрасного, заглушат. Или может у звукооператора были свои причины, не знаю. Вообще-то мне кажется, что ЧИВ, оператор, постеснялся как-то вмешаться своей волей и музыкальным наполнением Лисы и Романа в привычную стилистику Олега, вроде как, за чистоту жанра. Аккуратненько так, продуманно, понемногу. И мне показалось, что Олег сам тоже не против большей экспериментальности. В некоторых песнях соло-гитара или скрипка пришлись очень в тему, а в некоторых - не очень. Вот в ''Казаке'', например, я специально не вывел Ромину гитару погромче, потому что она была ''не совсем в кассу''. А вот в ''Странной сказке'' или в ''Ирокезе'' - просто супер. И слышно поэтому хорошо. Насчёт ''его, прекрасного, заглушат'' - не совсем согласен. На альбоме ''Кайнозой'', например, какой-нибудь из инструментов довольно часто заглушает голос, и вместо того, чтобы ''украшать песню'', только мешает. 4amani: И ещё мне кажется, там где "Шаманы расчехлят свои гулкие..." - неплохо бы композиционно глухого тягучего низкого варгана. Или бубна, на худой конец, басовым барабаном добавить. А то песня смещена в верхи чуть-чуть. Хотя это моё мнение, я тот ещё эксперт. В общем, так можно много чего разбирать. Знаете, я подумаю над вашим предложением. Мультитреки у меня остались. Варган у меня тоже есть. Бубен тоже (я ж тоже музыкант всё-таки). Раз уж у меня есть возможность, я наверное, сделаю специально для Вас какой-нибудь ''Сказочные деньки (Варган микс)'' ;-))) formuss: Кстати, получается, "Сурхарбан" вышел практически день в день через 10 лет после "7 марта" ))) с годовщиной, да ))). Практически день в день - это с разницей в три дня, 4 марта 2007 г. Именно в этот день, альбом был впервые представлен слушателям на концерте в Екатеринбурге. lesha_tum: Мне почему-то кажется, что автор хочет, во-первых, чтобы о нём не забывали, а во-вторых, заработать денег на выпуске нового диска. Не знаю, буду ли слушать альбом когда-нибудь, но первые мысли - такие. Да ничего подобного! Олег мог бы замечательно жить и концертировать и без этого диска. И инициаторами записи была наша инициативная группа (как было замечено в ''Истории создания''). Так сказать, благодарным слушателям жалко, что хорошие песни не записаны нормальном качестве, в студийной акустике. Времена потёртых магнитофонных кассет (с хрипами, шипением и шумами) прошли. И то, что Олег (и мы тоже) хотим слышать песни в нормальной записи - за это упрекнуть нельзя. Алексей22: Слушаю ''Несмеянин день'' с альбома ''Сурхарбан'' - скрипка играет ВООБЩЕ НЕВПОПАД. Портит всю песню. Нельзя ли выложить куда-то песню, но с вырезанной скрипкой? Буду благодарен. Ээээ... Вот это ничего себе... Насчёт ''вообще невпопад'' - не согласен. Ну, немножно криво, ну да, опять же - лучше не сделать. Как есть - так есть. Я вроде старался, вырезал тщательно всю лажу и непопадания, видимо немножко недоглядел. Но где? Я считаю, что всё ОК. Лиса одобрила этот вариант скрипки, Медведев тоже. Альбом сводился (если вы читали) в режиме жуткого цейтнота (нехватки времени). Свести 23 песни нужно было за три дня - это не шутки. Не люблю оправдываться! По просьбам трудящихся: Несмеянин день (студийная акустика без скрипки) --- 4,5 mb lesha_tum: Да, для меня, как активного пользователя интернета, новые песни в большом количестве и правда вряд ли могут появиться. Просто привычная ассоциация: новый альбом - значит, и новые песни. А тут как-то альбом есть, должна быть радость, но нету её. Основная мысль альбома - записать не новые песни (которых и так нет), а записать в нормальном качестве то, чего в нормальном качестве студийной акустики не было. optimist_lex: На мой взгляд альбом получился отличным. В конце концов Олег ведь не машина для написания песен (см. Дж. Оруэл "1984"), а новое ''прочтение'' старых песен было очень даже интересным. Думаю, запись имеет право именоваться полноценным альбомом, по крайней мере я ТАКОГО Медведева ещё не слышал. А я считаю так - если запись новая, то это альбом. И неважно, сколько там новых песен. Альбомом (IMHO, опять же) имеет право называтся, как студийник, так и концертник. А вот ''Ты становишься волком'' - не альбом никакой, а компиляция. Как и любой ''The best''. Между прочим, слушается очень ужасно, когда вперемешку записи с разных альбомов, сделанные на разных студиях разными звукарями. Плюс ещё концертные записи там же. И, если уж, ''продать ещё раз, то что уже однажды было продано'' - то это об этой компиляции. В связи в этим составителям компиляции ''Ты становишься волком'' - мой огромный анти-респект :-((( Дело не только в ''новом прочтении'', но и в качественной записи. Вы заметили, что с альбома ''Алые крылья'' не попало на ''Поезд на Сурхарбан'' в итоге ни одной песни? fial: Сама запись очень качественная. Собственно, в полноценной студии до сего момента писались только "Алые крылья", и то за 4 часа. А Вы хотите знать, за сколько часов была сделана запись ''Поезда на Сурхарбан''? За 22 часа. Из них - 6 часов на Олега, 9 часов на Рому и 7 часов на Лису. Свои вопросы вы можете задавать в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ
Звукорежиссёр альбома ''Поезд на Сурхарбан'' Иван ''Чив'' Чудиновских г. Екатеринбург




на главную страницу сайта


Hosted by uCoz