|
на главную страницу сайта
КОММЕНТАРИИ ЗВУКОРЕЖИССЁРА
К ВОПРОСАМ СЛУШАТЕЛЕЙ
(IMHO)
Иван ''Чив'' Чудиновских (то есть я), звукорежиссёр альбома ''Поезд на Сурхарбан'',
решил раз и навсегда ответить на некоторые вопросы касаемо альбома.
Вопросы эти я почерпнул из известного вам сообщества ЖЖ и с форума ''Полнолуния''.
Свои вопросы вы можете задавать в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ
Итак:
4amani:
В некоторых песнях слышны голос и гитара Олега, а скрипку и вторую гитару словно бы
побоялись вывести, словно опасаясь, что они его, прекрасного, заглушат. Или может
у звукооператора были свои причины, не знаю. Вообще-то мне кажется, что ЧИВ, оператор,
постеснялся как-то вмешаться своей волей и музыкальным наполнением Лисы и Романа
в привычную стилистику Олега, вроде как, за чистоту жанра. Аккуратненько так, продуманно,
понемногу. И мне показалось, что Олег сам тоже не против большей экспериментальности.
В некоторых песнях соло-гитара или скрипка пришлись очень в тему, а в некоторых - не очень.
Вот в ''Казаке'', например, я специально не вывел Ромину гитару погромче, потому что она была
''не совсем в кассу''. А вот в ''Странной сказке'' или в ''Ирокезе'' - просто супер.
И слышно поэтому хорошо.
Насчёт ''его, прекрасного, заглушат'' - не совсем согласен. На альбоме ''Кайнозой'', например,
какой-нибудь из инструментов довольно часто заглушает голос, и вместо того, чтобы ''украшать
песню'', только мешает.
4amani:
И ещё мне кажется, там где "Шаманы расчехлят свои гулкие..." - неплохо бы композиционно
глухого тягучего низкого варгана. Или бубна, на худой конец, басовым барабаном
добавить. А то песня смещена в верхи чуть-чуть. Хотя это моё мнение, я тот ещё эксперт.
В общем, так можно много чего разбирать.
Знаете, я подумаю над вашим предложением. Мультитреки у меня остались. Варган у меня тоже есть.
Бубен тоже (я ж тоже музыкант всё-таки). Раз уж у меня есть возможность, я наверное, сделаю
специально для Вас какой-нибудь ''Сказочные деньки (Варган микс)'' ;-)))
formuss:
Кстати, получается, "Сурхарбан" вышел практически день в день через 10 лет после "7 марта" )))
с годовщиной, да ))).
Практически день в день - это с разницей в три дня, 4 марта 2007 г.
Именно в этот день, альбом был впервые представлен слушателям на концерте
в Екатеринбурге.
lesha_tum:
Мне почему-то кажется, что автор хочет, во-первых, чтобы о нём не забывали, а во-вторых,
заработать денег на выпуске нового диска. Не знаю, буду ли слушать альбом когда-нибудь,
но первые мысли - такие.
Да ничего подобного! Олег мог бы замечательно жить и концертировать и без этого диска. И инициаторами
записи была наша инициативная группа (как было замечено в ''Истории создания''). Так сказать,
благодарным слушателям жалко, что хорошие песни не записаны нормальном качестве, в студийной
акустике. Времена потёртых магнитофонных кассет (с хрипами, шипением и шумами) прошли.
И то, что Олег (и мы тоже) хотим слышать песни в нормальной записи - за это упрекнуть нельзя.
Алексей22:
Слушаю ''Несмеянин день'' с альбома ''Сурхарбан'' - скрипка играет
ВООБЩЕ НЕВПОПАД. Портит всю песню. Нельзя ли выложить куда-то песню,
но с вырезанной скрипкой? Буду благодарен.
Ээээ... Вот это ничего себе...
Насчёт ''вообще невпопад'' - не согласен. Ну, немножно криво, ну да,
опять же - лучше не сделать. Как есть - так есть.
Я вроде старался, вырезал тщательно всю лажу и непопадания,
видимо немножко недоглядел. Но где? Я считаю, что всё ОК.
Лиса одобрила этот вариант скрипки, Медведев тоже.
Альбом сводился (если вы читали) в режиме жуткого цейтнота (нехватки времени).
Свести 23 песни нужно было за три дня - это не шутки.
Не люблю оправдываться!
По просьбам трудящихся:
Несмеянин день (студийная акустика без скрипки) --- 4,5 mb
lesha_tum:
Да, для меня, как активного пользователя интернета, новые песни в большом количестве
и правда вряд ли могут появиться. Просто привычная ассоциация: новый альбом - значит,
и новые песни. А тут как-то альбом есть, должна быть радость, но нету её.
Основная мысль альбома - записать не новые песни (которых и так нет), а записать
в нормальном качестве то, чего в нормальном качестве студийной акустики не было.
optimist_lex:
На мой взгляд альбом получился отличным. В конце концов Олег ведь не машина для написания
песен (см. Дж. Оруэл "1984"), а новое ''прочтение'' старых песен было очень даже интересным.
Думаю, запись имеет право именоваться полноценным альбомом, по крайней мере я ТАКОГО
Медведева ещё не слышал.
А я считаю так - если запись новая, то это альбом. И неважно, сколько там новых песен.
Альбомом (IMHO, опять же) имеет право называтся, как студийник, так и концертник.
А вот ''Ты становишься волком'' - не альбом никакой, а компиляция. Как и любой ''The best''.
Между прочим, слушается очень ужасно, когда вперемешку записи с разных альбомов,
сделанные на разных студиях разными звукарями. Плюс ещё концертные записи там же.
И, если уж, ''продать ещё раз, то что уже однажды было продано'' - то это об этой компиляции.
В связи в этим составителям компиляции ''Ты становишься волком'' - мой огромный анти-респект :-(((
Дело не только в ''новом прочтении'', но и в качественной записи.
Вы заметили, что с альбома ''Алые крылья'' не попало на ''Поезд на Сурхарбан''
в итоге ни одной песни?
fial:
Сама запись очень качественная. Собственно, в полноценной студии до сего момента
писались только "Алые крылья", и то за 4 часа.
А Вы хотите знать, за сколько часов была сделана запись ''Поезда на Сурхарбан''?
За 22 часа. Из них - 6 часов на Олега, 9 часов на Рому и 7 часов на Лису.
Свои вопросы вы можете задавать в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ
Звукорежиссёр альбома ''Поезд на Сурхарбан''
Иван ''Чив'' Чудиновских
г. Екатеринбург
на главную страницу сайта
|
| |